Белорусский рынок систем кондиционирования достаточно перенасыщен предложениями производителей и торговых марок климатического оборудования и далеко не всегда по этикетке и текстовому содержанию в рекламном буклете, информации на страницах популярных интернет-магазинов, можно судить о достоверном качестве изготовления оборудования. Беларусы, по своей натуре, люди практичные, стараются сделать свой выбор максимально обдуманным и прагматичным, выбирая кондиционер как минимум на 7-10 лет службы и при этом, в процессе эксплуатации, желают избежать ненужных технических проблем, гарантийных и пост гарантийных ремонтов.
Именно по этим причинам, спрос на сплит-системы Mitsubishi Electric и мультисистемы Mitsubishi Electric не только в Республике Беларусь, но и во всем мире неумолимо растет.
Сегодня, мы решили сделать обзор кондиционера Mitsubishi ElectricMSZ-LN35VGW/MUZ-LN35VG при этом, ограничиваться только описательной частью технических характеристик и функций, и посмотреть, что из себя внутри представляет флагманская модель от Мицубиси Электрик. Так как «проблемных» сплит-систем от вышеуказанного производителя нам не довелось увидеть ранее, то было принято решение разобрать абсолютно новый сплит и окунуться в святая святых японской инженерной мысли. Нам всегда хотелось это сделать.
Данный материал не будет предполагать рекламный характер и будет нести в себе исключительно наши впечатления о качестве сборки оборудования.
И так поехали...
Внутренний блок
Знакомство со сплитом у нас начинается с упаковки. Качество картона и литого пенопласта изначально показывает отношение производителя к требованиям по обеспечению безопасности при перевозке и исключению возможности случайного повреждения блока. В комплектацию входит сам внутренний блок, пульт дистанционного управления с батарейками, корпусные заглушки, маток обмотки трасс, дезодорирующий фильтр и руководство эксплуатации на русском языке.
Внутренний блок – является универсальным. Подходит для использования во всех моделях серии LN вне зависимости от мощности. Что интересно, на информационном шильдике указано, что он может работать с двумя марками фреона — R410 и R32.
Обычно, при монтаже, в пластиковом корпусе блока, вырезают вручную отверстие для сигнальных кабелей и фреонопроводов. Не всегда эти отверстия получаются идеальной формы. В конкретном случае предусмотрены заглушки разных форм и сечений и учтен вариант прокладки скрытых коммуникаций.
На монтажной металлической панели, которая выступает кронштейном для внутреннего блока, присутствуют все необходимые размеры для отверстий. Также предусмотрена перфорация для монтажа при скрытых коммуникациях.
При вращении блока, ничего не болтается, не скрипит, не падает. Все элементы надежно уложены.
На фитинговых соединениях фреонновых отруб установлены заглушки. Следует помнить, что при монтаже кондиционера следует избегать попадания грязи и пыли в трубопроводы.
Очень грамотно продуманна система отвода конденсата. В основной дренажной ванне есть два выхода для отвода конденсата в разные стороны. Присоединительные отверстия доступны и удобны для подключения дренажного шланга.
При монтаже, или при проведении сервисного обслуживании кондиционера многие монтажники сталкивались с тем, что лицевую панель блока необходимо приподнять и постараться удержать в нужном положении, так как но она не фиксируется. Панель приходилось держать головой, подкладывать подручные средства или просить помощи напарника. В Мицубиси Электрик предусмотрели этот момент и внедрили специальные фиксаторы.
Ионизатор, он же генератор ионов воздуха, имеет относительно большие размеры, что предполагает высокую площадь контакта прибора с потоком воздуха. Это несомненно увеличивает эффективность его работы.
Модуль Wi-Fi. Какой современный кондиционер без данного девайса? Блок управления кондиционером уже встроен в специальный слот во внутренним блоке. Предусмотрена возможность управления сплит-системой с пульта ДУ, и собственно, с мобильного телефона и удалённо через интернет.
Электродвигатель вентилятора Mitsubishi Electric RC0J30-ME — инверторный импульсный двигатель постоянного тока. Обеспечивает стабильный диапазон, в зависимости от выбранных параметров, от 500 до 1150 оборотов в минуту.
В процессе разборки внутреннего блока, нам показалось, что в случае проблемы, электродвигатель достаточно трудно будет демонтировать, так как предполагает скрытые элементы крепежа и достаточно плотную компоновку.
Что касается остальных элементов, включая крыльчатку вентилятора, то свободный доступ для ревизии обеспечен. Подшипник крыльчатки обильно смазан техническим вазелином, что повышает длительность работы системы. Сама же крыльчатка, состоит из множества пластиковых элементов, которые склеены между собой посредством ультразвука, а не клея, что тем самым делает конструкцию идеально сбалансированной.
В фреоновом контуре установлено аж два термистора. Они позволяют очень точно отслеживать движение хладагента в системе.
Клеммы межблочного подключения информативны и читабельны. Ниже клемм — кнопка E.O.SW. Очень важно для монтажников - кнопка E.O.SW. Эта кнопка отвечает за включение процесса диагностики кондиционера и проверки всех режимов его работы.
Плата внутреннего блока защищена варистором от скачков напряжения.
На электрической схеме внутреннего блока указаны коды выдаваемых ошибок, что опять же облегчает участь монтажников.
Управление внутренним блоком осуществляется посредством двух электронных плат. Первая плата отвечает за электропитание и за работу моторчика крыльчатки. Вторая плата - за приём сигналов от пульта управления, работу шторок жалюзи, датчика «3D I-SEE» (тепловизора) и Wi-Fi.
Распределение равномерного воздушного потока обеспечивается семью!!! приводами шторок жалюзи.
Гордость модели Мицубиси Электрик LN - Датчик «3D I-SEE» (тепловизор). Именно благодаря ему кондиционер способен отслеживать активность человека и регулировать подачу воздуха в помещение. Датчик заметно выступает с правой стороны корпуса блока и для того чтобы не сломать его при монтаже - следует соблюдать аккуратность.
Итак…. внутренний блок кондиционера прекрасно скомпонован. Высокого качества пластик и всех составляющих компонентов производят очень уважительное впечатление. Производитель ответственно отнёсся к заботе не только о будущих пользователях, но и о монтажниках и специалистах сервисной службы.
Принимаемся за наружный блок MUZ-LN35VG
Упаковка: блок обёрнут в защитную полиэтиленовую плёнку, упакован в картонную коробку, при этом надёжно зафиксирован литым пенопластом.
В комплект входит: дренажный отвод конденсата и инструкция для монтажа.
На информационном шильдике указана модель, характеристики, серийный номер. QR-код предусматривает зашифрованную информацию о модели и серийном номере.
Что бы монтажник не упустил из вида с каким хладагентом имеет дело, производитель предусмотрел упоминания о маркировке нового фреона R32 в четырёх местах. Большими аббревиатурами R32 на корпусе блока, а также наряду с рекомендациями по использованию монтажного инструмента. Более того, тип фреона указан и на заглушке сервисного заправочного порта. Форма и конструкция порта такая же, как и на кондиционерах, работающих на хладагенте R410.
Наружный блок кондиционера качественно, без изъянов, толстым слоем окрашен в белый цвет, который, помимо эстетической привлекательности, отвечает за надежную защиту от воздействия окружающей среды.
С фронтальной и тыльной стороны блока установлены металлические и пластиковые решетки, защищающие теплообменник и вентилятор от внешних проникновений и механических повреждений. Сбоку кондиционера — пластиковая панель, защищающая заправочные порты и клеммы межблочных соединений.
Снятие корпусных деталей не заняло много времени. Все крепления доступны. Элементы системы не заслоняют друг друга, обеспечивают свободный доступ к холодильной и к электрической части оборудования.
Для того чтобы уменьшить шум работы компрессора и погасить вибрацию, со стороны компрессора, на перегородке наклеено полотно из сырой резины. Также для снижения уровня шума использованы три шумоглушителя.
Заводская пайка медных трубопроводов выполнена очень качественно. Все соединения обезжирены и очищены. Паечные швы ровные.
По видимому, для того, чтобы обеспечить более эффективную и равномерную конденсацию (в режиме охлаждения) и кипение (в режиме обогрева) хладагента - конденсатора разделен на четыре части.
И вот- сердце нашего кондиционера — двухроторный компрессор номинальной холодопроизводительностью 3,5 киловатта Mitsubishi Electric SVB092FBAMT.
Только вдумайтесь, потребляемая мощность этого компрессора всего 620Вт.
Электродвигатель вентилятора наружного блока имеет маркировку RC0J50-RB. Произведен на собственном производстве. Импульсный инверторный двигатель постоянного тока с диапазоном регулирования от 460 до 940 оборотов в минуту.
Для обеспечения работы кондиционера в режиме обогрева при более низких температурах окружающей среды, конструкторы предусмотрели наличие электронного расширительного вентиля и четырех капиллярных трубок.
Клеммы межблочных подключений читабельны и информативны. Это является важным моментом, особенно при монтаже на высоте или в стесненных условиях. Почему мы на это указываем? Да потому что, в большинстве случаев в дешёвых моделях сплит-систем, часто приходится наблюдать мелкие нечитабельные маркировки. Даже при наличии отличного зрения у монтажника, необходимо очень постараться, что бы понять какую информацию они несут.
Все разъёмы помечены разными цветами. Это помогает избежать путаницы при подключении кабелей.
На самой инверторной плате предусмотрено несколько варисторов — для защиты силовых цепей от скачков напряжения и для стабилизации и регулирования низкочастотных токов и напряжений в слаботочных цепях управления.
На входных питающих проводах имеется ферритовое кольцо. Оно предусмотрено для защиты от электромагнитных излучений (помех), что столь распространённо в бытовых электросетях.
Предохранители впаяны, что может сказаться на проблеме замены. Скорее всего, производитель либо настолько уверен в качестве предохранителей, либо не допускает возможности ремонта плат на объекте, как это привыкли делать многие сервисники.
Если подвести итог разборки и осмотра наружного блока, его холодильной и электрической части, то стоит отметить, что производитель без сомнения очень ответственно подошёл к компоновке оборудования. Продумал надежную систему защиты от возможных неполадок, ввиду низкого качества отечественной системы электроснабжения. На виду и забота о монтажниках и пользователях оборудования. Об этом говорят многочисленные информационные таблички с типом хладагента и рекомендуемым инструментом, безупречная пайка фреонопроводов, удобный и беспрепятственный доступ к внутренним элементам, работа над снижением уровня шума и внимание к деталям упрощающих сервис и ремонт кондиционера.
Инверторная сплит-система Mitsubishi Electric MUZ-LN35VG/MSZ-LN35VGW произвела очень положительное впечатление. Инженерам Мицубиси Электрик, очередной раз, удалось собрать очень надежное и инновационное климатическое оборудование премиум класса. Осознавая отношение конструкторов к деталям, к надежности используемых материалов, к системе выходного контроля качества, к инновационности функционала – покупка кондиционера Mitsubishi Electric MUZ-LN35VG является оправданным и желанным.
Компания ООО "АлькорКлимат" лично благодарит за помощь в создании и подготовке материала, а также в предоставлении экспертного мнения Юрия Якуба, начальника технического отдела АПИК и Юрия Хомутского, технического редактора журнала «Мир Климата»
https://www.youtube.com/watch?v=1bzqR8C5GAA
https://www.youtube.com/watch?v=JpFpXVhqxbo
https://www.youtube.com/watch?v=kAoDia-F7bc&t=2s
https://www.youtube.com/watch?v=NoJEIRjNhDo
Если Вы приняли решение купить кондиционер Mitsubishi Electric MUZ-LN35VG/MSZ-LN35VGW, либо желаете предварительно взглянуть на дизайн внутренних блоков – приезжайте к нам в офис где расположено выставочное оборудование.
Шоу-рум в г. Минске, пр-т Дзержинского, д.115, оф. 445:
Шоу-рум в г. Гомеле ул.Плеханова 36, оф.210:
Мы будем очень рады знакомству с Вами!